Отдел кадров ГБУЗ МО Бюро СМЭ
В связи с программой модернизации здравоохранения и реализации мероприятий по созданию информационно-аналитической системы Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, указанием Министра здравоохранения Правительства Московской области от 20.07.2010г. № 243-У в ГБУЗ МО Бюро СМЭ (далее – Бюро) была организована работа по формированию федерального регистра медицинских работников (далее – Регистр) в соответствии с методическими указаниями Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации по заполнению федерального регистра медицинских работников.
Формирование такого Регистра – хороший подход для оценки структуры потребности Бюро в кадровых ресурсах, рациональности их размещения и эффективности использования для обеспечения планирования подготовки и переподготовки медицинских кадров.
Регистр выполняет функцию сбора, накопления, хранения и обработку данных каждого медицинского сотрудника Бюро, где отражены персональные данные медицинского работника, данные об образовании, данные о повышении квалификации, сведения об предыдущих местах работы.
Обработка таких данных очень помогает в работе при отслеживании у медицинских сотрудников сроков действия сертификатов, квалификационных категорий, изменений в паспортных данных, изменении адреса проживания и т.д. Если заканчивается срок действия квалификационной категории и сертификата, программа заранее об этом напоминает, что очень важно при большом штате, как в Бюро.
Такие данные также помогают при составлении отчетности о медицинских сотрудниках. Можно произвести отбор врачей или среднего медицинского персонала по возрастам, по состоянию подготовки и квалификационного уровня специалистов.
Так, например отчет по образованию наглядно демонстрирует количество медицинских работников в Бюро с действующей и просроченной квалификационной категорией и сертификатами.
В разделе «Образование» по каждому сотруднику вносятся данные: специальность по диплому, специальность по сертификату, послевузовское образование, переподготовка, повышение квалификации, квалификационная категория. Если сотрудник имеет несколько сертификатов по разным специальностям, это также отражается в этом разделе.
В Регистре также можно обрабатывать данные штатного расписания.
Ведение такого регистра большая помощь в работе кадровой службы. Но как любая новая программа, регистр медицинских работников требует доработок, так как при ведении Регистра часто возникают определенные вопросы. Поэтому часто выходят новые версии обновления этой программы.
Одной из недоработок программы, на наш взгляд, является то, что при вводе адресных данных в графе «Населенный пункт» не всегда можно найти нужный населенный пункт, а ввести вручную на клавиатуре нет возможности, да и пункты расположены не по алфавиту, что затрудняет работу.
Также не очень понятен ввод в разделе «Образование» графы «Послевузовское образование». Сначала идет ввод базового образования, типа образования (интернатура, ординатура), начало и окончание прохождения, дата получения, затем ученая степень, а за ней серия диплома, номер диплома и специальность. Так вот непонятно, серия диплома, номер диплома и специальность относятся к ученой степени или к типу образования. При работе с Регистром выясняется, что все это относится к типу, а ученая степень отражается только лишь как доктор медицинских наук или кандидат медицинских наук без серий и номеров документов, подтверждающих ученую степень.
При вводе в Регистр трудового стажа сотрудника по трудовой книжке тоже возникает много вопросов. Так, при вводе в строке «тип подразделения», не всегда можно выбрать нужное значение, т.к. в трудовой книжке зачастую попадаются неправильно оформленные записи с предыдущих мест работы и правильный выбор при вводе этих записей очень тяжело сделать.
Еще одним недостатком хотела бы отметить списочный состав введенных данных по сотрудникам. Регистр считает общее количество введенных сотрудников вместе с уволенными людьми. При выводе на печать списочного состава в отчетах отражаются и уволенные сотрудники, что не очень удобно при расчетах. Хотелось бы, чтобы работающих и уволенных сотрудников можно было учитывать по отдельным спискам. Наверное, можно было бы предусмотреть в программе хранение уволенных сотрудников в отдельном архивном файле, чтобы не было путаницы при выводе списка сотрудников на печать.
В целом, ведение медицинского Регистра – это не только отчетный материал перед вышестоящими органами здравоохранения, но и огромная помощь в работе кадровой службы. Выявленные недоработки и недостатки найдут отклик в последующих версиях медицинского Регистра.