3.1. При прямых встречных столкновениях наибольшей травмоопасностью обладает сидение переднего пассажира, где наблюдаются грубые повреждения салона, а у самого пассажира наибольший объем травмы. При большой травмоопасности места водителя объем травмы у водителя несколько меньше, чем у переднего пассажира, за счет лучшей фиксации его тела и демпфирующего влияния деталей управления. Меньшая травмаопасность характерна для задних сидений при некотором превалировании травмоопасности сидения в середине из-за возможности получения повреждений при смещении тела пассажира с этого места к передней панели через промежуток между передними сидениями. Объем травмы у пассажиров заднего сидения существенно меньше, чем у водителя и переднего пассажира, при некотором превалировании объема травмы у пассажира заднего сидения в середине.
3.2. При встречных столкновениях под углом справа наибольшей травмоопастностью обладает место правого переднего пассажира, где наблюдаются самые грубые повреждения салона, а у самого пассажира – наибольший объем травмы и самая высокая смертность. Значительно меньшей травмоопастностью обладает места заднего пассажира справа и водителя. Салон соответственно этим местам имеет меньше повреждения, а объем травмы у пассажира заднего сидения справа и у водителя заметно ниже, чем у переднего пассажира. Наименее травмоопасны места на заднем сидении слева и в середине. У пассажиров на этих местах – наименьший объем травмы.
3.3. При встречных столкновениях под углом слева наибольшей травмоопасностью обладает место водителя, где наблюдаются самые грубые повреждения салона и деталей его оснащения, а у водителей – наибольший объем травмы и самая высокая смертность. Меньшей травмоопасностью обладают места переднего пассажира, где повреждения салона менее значительны, а объем травмы у этого пассажира заметно меньше, чем у водителя. Еще меньшей травмоопасностью обладает место размещения заднего пассажира слева и объем травмы у этого пассажира значительно меньше. Наименее травмоопасны места на заднем сидении в середине и слева. У пассажиров на этих местах – наименьший объем травмы.
3.4. При правых боковых столкновениях наибольшей травмоопастностью, в зависимости от места удара автомобиля с внешним объектом, обладают места переднего и заднего правого пассажиров, где наблюдаются самые грубые повреждения салона, а у этих пассажиров – наибольший объем травмы и самая высокая смертность. Для мест водителя и остальных пассажиров характерна меньшая травмоопастность, а для водителя и этих пассажиров – меньший объем травмы.
3.5. При левых боковых столкновениях наибольшей травмоопасностью, в зависимости от места удара автомобиля с внешним объектом, обладают места водителя и заднего пассажира слева, где наблюдаются самые грубые повреждения салона, а у водителя и этого пассажира – наибольший объем травмы и самая высокая смертность. Для мест остальных пассажиров характерна меньшая травмоопасность, а для пассажиров – меньший объем повреждений.