Вы здесь

Выводы

  1. При автомобильных происшествиях, сопровождающихся столкновением автомобиля с внешним объектом, травма у водителя и пассажиров существенно различаются по объему. Среди изученных параметров объема травмы, возникшей в этих условиях, наиболее показательное дифференцирующее значение для определения мест расположения людей в кабине имеют степень травмирования и распространенность повреждений мягких покровов, костного аппарата и внутренних органов. При этом объем травмы может быть выражен количественно в балах в соответствии с 15-ступенчатой градацией морфологической тяжести повреждений и их распространенность по 13 частям (областям) тела.
  2. Различия в объеме травмы у водителей и пассажиров при столкновении автомобиля с внешним объектом связаны с условиями дорожно-транспортного происшествия, определяющими неодинаковую травмоопасность мест в кабине. Наиболее выраженными показателями травмоопасности мест в кабине являются тип столкновения автомобиля с внешним объектом, а также размещение деформаций и разрушений в салоне автомобиля.
  3. Соотношение параметров объема травмы водителя и пассажиров при различных вариантах столкновения автомобиля с внешним объектом согласуется с показателями травмоопасности мест в кабине.

    3.1. При прямых встречных столкновениях наибольшей травмоопасностью обладает сидение переднего пассажира, где наблюдаются грубые повреждения салона, а у самого пассажира наибольший объем травмы. При большой травмоопасности места водителя объем травмы у водителя несколько меньше, чем у переднего пассажира, за счет лучшей фиксации его тела и демпфирующего влияния деталей управления. Меньшая травмаопасность характерна для задних сидений при некотором превалировании травмоопасности сидения в середине из-за возможности получения повреждений при смещении тела пассажира с этого места к передней панели через промежуток между передними сидениями. Объем травмы у пассажиров заднего сидения существенно меньше, чем у водителя и переднего пассажира, при некотором превалировании объема травмы у пассажира заднего сидения в середине.

    3.2. При встречных столкновениях под углом справа наибольшей травмоопастностью обладает место правого переднего пассажира, где наблюдаются самые грубые повреждения салона, а у самого пассажира – наибольший объем травмы и самая высокая смертность. Значительно меньшей травмоопастностью обладает места заднего пассажира справа и водителя. Салон соответственно этим местам имеет меньше повреждения, а объем травмы у пассажира заднего сидения справа и у водителя заметно ниже, чем у переднего пассажира. Наименее травмоопасны места на заднем сидении слева и в середине. У пассажиров на этих местах – наименьший объем травмы.

    3.3. При встречных столкновениях под углом слева наибольшей травмоопасностью обладает место водителя, где наблюдаются самые грубые повреждения салона и деталей его оснащения, а у водителей – наибольший объем травмы и самая высокая смертность. Меньшей травмоопасностью обладают места переднего пассажира, где повреждения салона менее значительны, а объем травмы у этого пассажира заметно меньше, чем у водителя. Еще меньшей травмоопасностью обладает место размещения заднего пассажира слева и объем травмы у этого пассажира значительно меньше. Наименее травмоопасны места на заднем сидении в середине и слева. У пассажиров на этих местах – наименьший объем травмы.

    3.4. При правых боковых столкновениях наибольшей травмоопастностью, в зависимости от места удара автомобиля с внешним объектом, обладают места переднего и заднего правого пассажиров, где наблюдаются самые грубые повреждения салона, а у этих пассажиров – наибольший объем травмы и самая высокая смертность. Для мест водителя и остальных пассажиров характерна меньшая травмоопастность, а для водителя и этих пассажиров – меньший объем травмы.

    3.5. При левых боковых столкновениях наибольшей травмоопасностью, в зависимости от места удара автомобиля с внешним объектом, обладают места водителя и заднего пассажира слева, где наблюдаются самые грубые повреждения салона, а у водителя и этого пассажира – наибольший объем травмы и самая высокая смертность. Для мест остальных пассажиров характерна меньшая травмоопасность, а для пассажиров – меньший объем повреждений.

  4. Обоснован возможный путь установления лица, управлявшего автомобилем непосредственно перед столкновением, на основании сопоставимости параметров объема травмы водителя и пассажиров с показателями травмоопасности мест в кабине автомобиля при различных вариантах столкновения автомобилей с внешним объектом.

Читать далее раздел "Практические рекомендации"⇒