Вы здесь

3.2.3 Сравнительная оценка результатов исследования огнестрельных повреждений кожи

Абсолютные величины одноименных признаков, полученных путем измерения и непосредственно на биоманекенах и кожных лоскутах после лабораторной обработки, оказались различными.

Для статического сравнения взяты величины признаков, S1 и S3, полученных в четырех сериях опытов.

Анализ полученных данных показал, что при скорости пули 303,42±1,12 м/с (ОКЭ: 281,17±2,0 Дж) величина признака S1 после лабораторной обработки кожного лоскута уменьшается в 2,5-2,8 раза, а величина признака S3 уменьшается в 5,2-5,9 раза. При скорости пули 202,361 уменьшается в 1,4-1,5 раза, а признак S3 уменьшается в 5,3-6,0 раз; при скорости пули 103,54±1,00 м/с (ОКЭ: 33,00±0,65 Дж) признак. S1 уменьшается в 1,3-1,5 раза, а при знак S3 в ране после лабораторной обработки отсутствует, так как нет дефекта кожи. При скорости пули 71,95±1,37 м/с (ОКЭ: 16,36±0,60 Дж) величина признака S1 также уменьшается по сравнению с исходной в 1,9-2,3 раза. Дефектов собственно кожи в огнестрельных повреждениях, причиненных при данной скорости не обнаружено.

Динамика изменения средних величин признаков S1 и S3 в зависимости от скорости пули, при изучении их непосредственно на биоманекенах и иссеченных кожных лоскутах, после лабораторной обработки, хорошо видна на графике (рис. 3.21).

При статистической обработке данных морфометрических исследований, помещенных в таблицу 3.4 оказалось, что при лабораторной обработке кожных лоскутов с огнестрельными повреждениями, размеры признаков последних статистически значимые (р < 0,01) уменьшаются. Степень отклонения каждой варианты от средней величины также уменьшается, на что указывают более малые величины среднего квадратичного отклонения (σ), рассчитанные для повреждений кожи после ее лабораторной обработки с учетом степени сократимости кожи. На снижение вариабильности изучаемых признаков указывают также и более низкие коэффициенты вариации (С). Так на биоманекенах вариация их, как правило, высокая, а на тех же ранах после специальной обработки, соответственно, малая или средняя. Обработанные таким образом кожные раны освобождаются от влияния ретракции эластической системы кожи, подлежащей жировой клетчатки, мышц, фасций и т.д., с одной стороны, и уплотняются за счет набухания, с другой. Таким образом, снижается эластичность кожи и она становится благоприятным объектом для морфометрических исследований. Тем более, что средними величинами всех изученных признаков и относительных показателей (таблица 3.3) при заданных интервалах скоростей, выявлены статистически значимые различия (p < 0,01).

На гистограммах (рис. 3.22) наглядно показана динамика изменения признаков S1, S2 и S3 в зависимости от ступенчатого изменения скорости пули.

Сравнительная статистическая оценка морфометрических признаков (S1 и S3) на входной огнестрельной ране в зависимости от скорости пули, изученных непосредственно на биоманекенах и на кожных лоскутах после их лабораторной обработки.

Изученные качественные и количественные признаки экспериментальных огнестрельных повреждений мягких тканей бедра, которые статистически значимо (р < 0,01) зависят от скорости причинившей их пули, были сгруппированы в совокупности признаков, характеризовали ООП кожи при конкретных уровнях скорости пули. Совокупности этих признаков (А, Б, В и Г) указаны в таблице 3.5. Данные этой таблицы показывают, что определенной совокупности взаимосвязанных признаков соответствует определенный уровень скорости (ОКЭ) причинившей его пули. Это, естественно, дает возможность определять скорость (ОКЭ) пули по объему входного огнестрельного повреждения кожи.


Рис 3.21. Динамика изменения средних величин признаков S1 и S3 во входных огнестрельных ранах кожи в зависимости от скорости пули. На биообъекте (сплошная линия) и на кожных лоскутах после их специальной обработки (пунктирная линия).

Таблица 3.4


Рис. 3.22. Динамика изменения средних величин признаков (S1, S2 и S3) в огнестрельных повреждениях кожи в зависимости от скорости пули.