3.4.1. Характеристика повреждений кабины автомобилей в местах размещения водителей и пассажиров.
В эту группу автомобильных происшествий отнесены случаи травмы водителей и пассажиров при столкновениях, которые сопровождались ударами в автомобили сбоку справа. К числу всех наблюдений этот тип столкновений составил 13,33%.
3.3.1. Характеристика повреждений кабины автомобилей в местах размещения водителя и пассажиров
В этот раздел включены 54 случая столкновений легковых автомобилей с внешними с внешними объектами с размещением зоны соударения в передней части слева и отклонением линии удара от продольной оси автомобиля в пределах 45°. К числу всех наблюдений этот тип столкновений составил 22,49 %.
3.1.3. Характеристика повреждений кабины автомобилей в местах расположения водителей и пассажиров
Сопряженные случаи травмирования водителей и пассажиров при встречных прямых столкновениях автомобилей с внешним объектом с прохождением ударного импульса по центру тяжести автомобиля имели место в 52 дорожно-транспортных происшествиях и составили 21,68% из числа всех наблюдений.
Для получения сравнительных характеристик травмы пострадавших в кабине автомобиля, в зависимости от мест расположения, изучено 651 заключение судебно-медицинских экспертиз, относящихся к 240 случаям автомобильных происшествий, при которых в кабине водителя находились один или несколько пассажиров, располагавшихся на различных местах. 153 заключения относятся к судебно-медицинским исследованиям трупов, 498 – к исследованию живых лиц.
В собственные наблюдения вошли экспертизы 60 живых лиц и 33 трупов (таблица 2.1).
1.3. Характеристика видов дорожно-транспортных происшествий, сопровождавшихся травмой водителя и пассажиров
Виды автомобильных происшествий, при которых наблюдается травма водителя и пассажиров, входит в перечень, приводимый правилами учета ДТП (Приказ МВД СССР № 25 от 23.01.70г). Это – столкновения («движущиеся механизмы сталкиваются между собой или с железнодорожным транспортом») опрокидывание, наезды на гужевой транспорт, наезды на животных, падение пассажиров.
При дорожно-транспортных происшествиях (ДТП), сопровождающихся столкновением автомобиля с внешним объектом, салон автомобиля, ввиду небольшого объема жизненного пространства по отношению ко всем сидящим в нем лицам, исполняет двоякую роль – энергопоглощающей преграды и орудия травмы, непосредственно взаимодействующего с телом человека [48].
Publication in electronic media: 30.03.2012 under http://journal.forens-lit.ru/node/675
Publication in print media: Вопросы судебной медицины, медицинского права и биоэтики - Самара 2011
А.Б. Шадымов, А.С. Новоселов
Кафедра судебной медицины с основами права (зав. – проф. А.Б. Шадымов) ГОУ ВПО «Алтайский государственный медицинский университет Росздрава»